Сегодня понедельник, 24.02.2020: публикаций: 1891
19.03.2019  Метод персонажей - инструмент для эстетического бизнеса

В эстетическом бизнесе наступают сложные времена. Владельцам становится все сложнее продвигать клиники и салоны красоты с помощью традиционных методов.

Где брать идеи?

IT-область является самой динамично развивающейся сферой бизнеса. Именно здесь разрабатываются и тестируются методы, которые потом заимствуются компаниями из других секторов экономики. Так же случилось с Методом персонажей, который последние лет 10 применялся при разработке сайтов и приложений.

Что такое Метод персонажей?

Это способ описания клиентов компании в виде нескольких виртуальных персонажей. Эти образы не придумываются, а получаются путем собирания и обобщения информации о клиентах.

Чтобы получить персонажей для косметологической клиники, нужно собрать следующие данные и ответить на следующие вопросы:

  • Как клиенты выбирают клинику? Откуда узнают о них?
  • Какие клиники вызывают у них доверие и лояльность?
  • В какой салон красоты клиент никогда не пойдет?
  • Какие проблемы хочет решить клиент, обращаясь к косметологу?
  • Как они взаимодействуют с клиниками? Какие каналы связи предпочитают?
  • Какая информация из области косметологии их привлекает, о чем они хотят знать больше?

Вопросов может быть гораздо больше. Но в результате всех клиентов можно будет разделить на несколько схожих групп – сегментов. Это называется сегментирование целевой аудитории. Чем подробнее будут описаны сегменты, тем проще будет потом с ними работать.

Зачем нужно сегментирование?

Уходят времена, когда компании предлагали «все для всех». В последнее время чаще становятся успешнее те, кто предлагает точно подобранный товар или услугу для узкой аудитории. Одна из тенденций – это гиперсегментация, когда компания выделяет множество мелких сегментов и перестраивает свою маркетинговую стратегию, ориентируясь на каждый сегмент в отдельности. Подробнее об этом на странице https://blog.umetex-a.ru/.

В реальной жизни это может воплотиться в различные рекламные объявления на разных площадках, разные посадочные страницы на сайте, разные способы коммуникации для разных групп клиентов.

Метод персон – это способ сделать сегменты целевой аудитории нагляднее, понятнее и доступнее для всех членов команды. Гораздо проще создавать акция или планировать контент-план в социальных сетях, если держишь в голове персонаж, максимально приближенный к реальному человеку. С помощью данного метода легче сделать свой бизнес персонифицированным и предложить клиентам то, что их привлечет.